Золотарева Марина Николаевна, педагог дополнительного образования ГБПОУ "Воробьевы горы" первой квалификационной категории.

Робототехника - это увлекательный и занимательный мир конструирования и изобретательства, которым я увлеклась около десяти лет назад.

В то время это направление только завоевывало популярность среди детей и родителей.  

Авторское эссе на тему: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Когда читаешь эти строки, невольно начинаешь задумываться: что же есть – открытие? 
Рождение человека, на мой взгляд, – это первое и главное открытие. С этого момента начинается первая страница его «Книги жизни», которую день за днем он будет заполнять, путем проб и ошибок, самостоятельно и вместе со взрослыми, которые его окружают (родителями, педагогами, друзьями и даже соседями). Каждая страница этой Книги будет написана набело, оставляя след в памяти и превращаясь в опыт.
Немалую роль в жизни маленьких первооткрывателей играют педагоги. И от того, как встретят его эти взрослые – с улыбкой или с усмешкой, с пониманием или с негодованием, терпением или с раздражением, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Может быть, я замахнулась на эту идею слишком глобально, но знаю точно – каждый поступок взрослого (как позитивный, так и негативный) не остаётся незамеченным ребёнком. Все мы родом из детства. То, что мы получаем в детстве - остается с нами на всю жизнь.
Когда я была маленькой, моя мама привела меня заниматься в хор им. Локтева на Воробьевых горах. Мне очень нравились занятия, педагоги, которые открывали во мне разные способности, а самое главное – помогали творчески развиваться. Мы часто выступали на разных площадках города Москвы. Но одно выступление в зале им. Чайковского я помню до сих пор. Я была в числе нескольких солистов. Мы исполняли песню о вишенке, которую посадили у дороги для уставших путников. Начал петь хор, а солистов вызвать забыли (хотелось плакать от обиды). Но дирижер остановил исполнение, извинился перед зрителями, вывел нас на середину сцены и хор начал петь песню с самого начала. Сейчас, будучи педагогом, я знаю, как непросто признать свой промах, ошибку перед ребенком, но как важно такое признание для него.
Возможно, неспроста я храню в памяти этот эпизод, как и многие другие, которые я записала в свою «Книгу жизни», сделав свои собственные выводы и открытия. Благодаря моим наставникам и учителям, которые оставили добрый след в моей памяти, «посеяли» зерно знаний, стали примером, людьми, значимыми для меня – я учусь всю свою жизнь, стараясь быть похожей на них. День за днем я черпала и впитывала от них не только знания, но и любовь, понимание, справедливость и последовательность, приобретая с годами мудрость. 
Встреча с такими людьми предопределила мой дальнейший путь – я стала педагогом. Теперь настал мой черёд передать маленьким первооткрывателям свой опыт.
Жизнь распорядилась так, что я вновь пришла во Дворец на Воробьёвых горах, но теперь уже не как воспитанник.   Признаюсь честно: путь педагога (и мой в том числе) пролегает через тернии. Это - «…опыт - сын ошибок трудных…». Для того, чтобы приобрести опыт, совершать открытия, необходимо работать, самосовершенствоваться, не отставая от времени и шагая с ним в ногу. Только тогда, когда педагог будет интересен для ребенка, появится отклик в его душе, доверие и уважение.
Сегодня, в мире новых технологий и прогресса, заинтересовать ребенка черпать знания ради самих знаний, а не для получения оценок или других благ, очень непросто. Но дети всегда остаются детьми, пусть даже «продвинутыми». Им также хочется играть, общаться, быть любимыми. Каждого из них я стараюсь поддержать, похвалить, заметить его успехи, внушить веру в свои силы. Мой опыт подсказывает мне, что «ситуацию успеха» должен испытать каждый человек, независимо от возраста. Тогда все трудности ему будут по плечу. Каждый день он будет открывать для себя новый мир знаний, делать разные открытия и «вписывать» их в свою собственную Книгу. Сейчас – самостоятельно, потом – со своими детьми.
Просвещение – это, на мой взгляд, не только получение знаний, но и своего рода просветление и совершенствование разума в познании мира, природы человека, позволяющее применить свои знания в любой жизненной ситуации без руководства со стороны кого-то другого. 
Каждый человек – путник, который прокладывает свою жизненную дорогу самостоятельно, приобретая опыт. Обойдя или наткнувшись на очередные «грабли», он познаёт мир, делает для себя выводы и открытия. А самое главное – познаёт и открывает самого себя. «Услышав» себя, ученик будет выбирать нехоженые пути, принимать нестандартные решения в любой ситуации и превзойдет своего учителя, становясь другом парадоксов. Кто знает, может гением? Ведь все гениальное - просто….
 «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» (Леонардо да Винчи)

 

Наши достижения:

 

 

 

 

 

 

 

 Совершенствование профессионального мастерства: